четверг, 18 июня 2009 г.

ВЕЗАК - ПРАЗДНИК БУДДЫ



В воскресенье 7 июня, прошел очень большой буддийский праздник: Везак – или иначе день Будды. Это - один из главных праздников буддистов. На нем отмечаются рождение, просветление и смерть Будды. Во всех тибетанских центрах разумеется прошли церемонии по этому поводу. Я хочу поделиться с вами впечатлениями о части праздника и церемонии на которой мне довелось присутствовать. Где это проходило? В одном небольшом тибетанском центре во Франции.

В общем, для меня это все было очень ново, но, так как ко всем религиям я отношусь как к части интересных для меня различных культур, я конечно же решила попасть на этот благотворительный прием. В общем, во время обеденного времени (так как на утренней церемонии я не присутствовала) мы приехали в центр. Что я могу сказать, очень симпатишная городская французская вилла. НО! Рядом с которой отстроен небольшой буддийский храм. Очень красиво расписаный нужно сказать.


С чего все началось? Как водится с еды. Честно сказать была поражена! Настолько мастерски приготовлены вегетарианские блюда: салаты, горячее, десерт. Действительно получила массу удовольствия, так как очень люблю вкуснятину. Особенно понравился один необычный салат, для тех кто хочет худеть с удовольствием рецепт я выложила вот здесь. http://bonappetit-lakomka.blogspot.com/2009/06/blog-post_18.html
В общем мы взяли еду, присели за столик, расположенный в прекрасном саду, в тенечке под большой оливой, чтобы насладиться прекрасными блюдами.... К нам присоединялись разные люди, с которыми завязался неторопливый интересный разговор.

Лично я познакомилась за время праздника с очень замечательными, образованными и симпатишными личностями. Понаблюдав за разными людьми в этом центре я заметила то, что их всех здесь объединяет одно, они все что-то ищут, какие-то ответы на свои вопросы.

Кого же я там встретила:
1. Людей, неизлечимо больных, для которых буддизм – это надежда на инкарнацию, на продолжение жизни после окончания этого пути.
2. Одиноких людей, у которых в жизни уже никого не осталось, с кем бы они могли перемолвиться словом, поговорить- это те, кто бежит от самого себя.
3. Людей, которые ищут одиночество. Это те люди, которые на празник приехали, только потому, что это праздник, а так в обычной жизни они приезжают в центры, чтобы отдалиться ненадлого от окружающего мира, пожить на природе, наедине со своим внутренним миром, помедетировать и насладиться тишиной.
4. Людей, высокообразованных, которые казалось уже все повидали в жизни и все знают. Что же они ищут здесь? Ответ простой: философию и духовность, то - что невозможно никогда познать полностью.
5. Добровольцев – те, кому нравиться сама по себе атмосфера храма, общество, которое там собираеться, те, кому нравится помогать по жизни, а в храме есть всегда чем и кому помогать. Эти люди, даже если они не привязаны сильно к буддийской религии они в таких центрах присутсвуют всегда. Это именно они приходят из реальной жизни, чтобы привести дела центра в порядок, помочь с организацией, отремонтировать неполадки, приготовить угощение к празднику и т.д.

После обеда до начала церемонии мне удалось пройти в сам храм, чтобы его сфотографировать и расмотреть внимательно. Очень красивое живое оформление. Стены расписаны вручную, каждая маленькая частичка храма хранит в себе воспоминания о чьих то талантливых руках.

На полу повсюду разложены подушки, для удобного размещения во время молитв и церемоний. Все очень акуратно, живописно и красиво. Чувствуется теплота и комфорт и что-то, что заставляет расслабиться и подумать о приятном. Может это за счет телой цветовой гаммы и оттенков желтого и красного, или за счет слегка приглушеного освещения которое создает приятный полумрак в уголках храма, когда центр наоборот якро освещен? Не знаю, но мне очень понравилось.

Храм стал наполняться, люди в храм заходя босиком, совершают ритуальный поклон в сторону подножия трона Будды и рассаживаются в позе лотоса по разложенным подушкам.
Когда входит Лама, все встают и опускают голову в приветсвии. Он садиться, все усаживаються снова. Потом, началось очень странное для меня песнопение ( я так полагаю, что это и были мантры). Лама и все присутсвующие, запели монотонным речитативом слова на незнакомом языке. Странно и одновременно завораживающе! Было ощущение необычности и нереальности происходящего. Одновременно полное расслабление и как бы постепенный уход внутрь себя.

Когда все закончили петь (или читать мантры?), Лама оглядел присутсвующих и... что меня особенно удивило...засмеялся!!! После пятиминутного заражающего смеха, когда на лицах присутствовавших появились невольные улыбки, он спросил: Что же вы сегодня хотите от меня услышать? О чем вам рассказать? Никто не ответи и тогда он завел рассказ о том, что буддизм, эта религия, которая может вам дать направление, куда нужно идти, но идти вам придеться самим. Буддизм только дает ключ к счастью, и общие наставления, но дверь к вашему счастью вам придеться искать самим. И в этом я была с ним абсолютно согласна. Так как многие люди, пришедшие в храм не понимают до сих пор, что ответы на все вопросы, в них самих, в их собственных желаниях, а не в храме. Все религии это только поддержка для неуверенных в чем-то людей, но никак не путь к истине. И уж совсем не важно какую религию вы выберете, ответ будет один – внутри вашего внутреннего мира.
Не знаю, помогла ли другим эта церемония, но мне она еще раз потвердила, что я на правильном пути, что первое в жизни что мы должны сделать – это разобраться в наших собственных целях. А потом уже дороги будут открыты.

На вечернюю церемонию я не осталась, так даже полдня религии, пусть такой интересной как буддизм для меня вполне достаточно. Да и другие дела ждут. Например мой живой журнал!! До встречи на его страничках!

1 комментарий: